Вход в личный кабинет
Ответственность авиаперевозчика за задержку.
Если иное не оговорено в договоре о воздушной перевозке, в случае задержки и последующей отмены рейса, по вине авиаперевозчика авиаперевозчик по требованию пассажира выплачивает последнему денежную компенсацию в размере от стоимости перевозки на участке, где имела место задержка:
(а) 10 процентов - при задержке более 4 часов при выполнении внутренних перевозок;
(б) 25 процентов - при задержке более 8 часов при выполнении международных полетов.
Компенсация за задержку перевозки оплачивается не позднее 30 (тридцать) дней со дня возникновения задержки в пункте вылета/посадки или любом другом месте, указанном в авиабилете или, когда это не применимо, любом месте, сообщенном авиаперевозчиком пассажиру.
Время задержки пассажира при отказе ему в перевозке исчисляется от даты и времени отправления воздушного судна, указанных в первоначально предъявленном авиабилете, до даты и времени, указанных в замененном авиабилете.
Основанием для выплаты компенсации за отказ и задержку в перевозке пассажира служит авиабилет с записью в графе "форма оплаты" должностного лица авиаперевозчика. Авиаперевозчик составляет акт на замену авиабилета. Исходя из принятого пассажиром варианта его отправки, определяется и записывается в акт (после указания причины нарушения) сумма денежной компенсации.
Сумма денежной компенсации выплачивается при оформлении нового авиабилета. Все виды сборов с пассажира не взимаются, а учитываются в претензии, предъявляемой к авиаперевозчику, допустившей нарушения.
Акт составляется в трех экземплярах. При этом:
(а) 1-й экземпляр - для предъявления претензий по выплате компенсации авиаперевозчику, по вине которой допущено нарушение;
(б) 2-й экземпляр - хранится у авиаперевозчика;
(в) 3-й экземпляр - у агента.
В новом авиабилете проставляется штамп "Компенсация за задержку ______________ процентов".
В случае отказа пассажира от предложенного варианта полета авиабилет принимается к возврату.





